Разместить требование в АИС АПМ в переходный период можно и по телефону

Разместить требование в АИС АПМ в переходный период можно и по телефону
16 января 2019

С 15 января 2019 года и в течение переходного периода разместить требование в Автоматизированной информационной системе, распределяющей дела по назначению (АИС АПМ), можно и по телефону. Оператор call-центра заполнит на сайте Палаты за инициатора все необходимые сведения о деле. Далее работа по выбору и назначению адвоката будет обеспечена системой в общем порядке. Как сообщается в официальном объявлении Адвокатской палаты города Москвы, нововведение сделано специально для тех судей, следователей и дознавателей, у которых нет доступа к интернету, а также в связи с обращением Президента Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации. Член Совета Адвокатской палаты города Москвы Сергей Зубков, возглавляющий рабочую группу по внедрению АИС АПМ, ответил на вопросы в связи с введением новой опции для инициаторов.

Как доводилась информация до дознавателей, следователей и судей о дополнительном способе заполнения заявки в АИС АПМ?

Сразу после того, как Совет в декабре принял решение о введении в переходный период дополнительного способа размещения заявки в АИС АПМ, были разосланы информационные письма во все суды и правоохранительные органы Москвы. Дополнительно была опубликована информация на сайте нашей Адвокатской палаты. Мы постоянно даем разъяснения по всем вопросам, связанным с работой АИС АПМ. Как показывает жизнь, одним из эффективных способов информирования инициаторов о нововведениях в работе адвокатов, помимо официальных писем, являются сами адвокаты. И мы надеемся, что они тоже нам помогут в этом.

Не интерпретируют ли инициаторы нововведение как переход на прежний режим вызова адвоката по телефону?

Важно понимать, что размещение требования в АИС АПМ с помощью телефона не является альтернативным способом вызова адвоката по назначению, а является резервным способом подачи требования в АИС в переходный период. Это сервис, позволяющий при отсутствии доступа к интернету разместить требование в АИС АПМ не через интернет-сайт палаты, а через call-центр. Операторы всего лишь заполняют необходимые сведения о деле, то есть выполняют ту же самую процедуру заполнения заявки в системе без каких-либо изъятий. Первое же обращение в call-центр развеет все сомнения.

Как Вы думаете, увеличится ли количество требований инициаторов в связи с возможностью размесить требование о вызове адвоката в АИС АПМ по телефону?

После начала работы АИС АПМ московские правоприменители-инициаторы заявок стали заявлять об отсутствии у них доступа к интернету. Откликаясь на эту, на наш взгляд, довольно странную для Москвы 21 века проблему, мы предусмотрели на переходный период резервную возможность -  направить требование в АИС АПМ по телефону. И следствием этого, несомненно, станет увеличение общего количества требований, которые будут размещаться в АИС АПМ, за счёт использования многоканального телефона. Я надеюсь, что разница будет не в разы больше, но на треть или на четверть количество заявок может увеличиться.

По Вашему мнению, сколько звонков в день будет обрабатываться?

Call-центр может принять до 200 звонков в день. Но мы всё же надеемся, что в переходный период у правоприменителей наладится ситуация с доступом в интернет, поскольку именно электронная форма требования о выделении адвоката по-прежнему является основным способом, а call-центр – резервный и временный способ.

Не боитесь ли Вы, что теперь все требования будут поступать по телефону?

Во-первых, этого не произойдёт, поскольку требования через сайт поступают, и их количество неуклонно растёт. Во-вторых, мы привлекли профессиональный call-центр для того, чтобы обеспечивались эффективный и оперативный прием и обработка звонков.

Обращаю внимание: размещение требований через интернет-сайт удобнее и быстрее, чем при помощи оператора call-центра. Инициатор может в любой момент посмотреть информацию об обработке и движении размещённого им требования, зайдя на сайт Адвокатской палаты города Москвы или в свой электронный почтовый ящик с любого устройства. И потом, в Москве все-таки подавляющее большинство людей используют интернет ежедневно и активно. Думаю, инициаторы вскоре почувствуют разницу между размещением заявки самостоятельно и посредством оператора и будут использовать первый вариант работы с системой. Поэтому убежден, что резкого перехода на размещение требований в АИС АПМ посредством операторов call-центра не произойдет.

Как долго будет работать дополнительный способ размещения заявки в АИС АПМ?

Мы исходим из того, что правоохранительные органы и суды предпримут необходимые шаги для обеспечения сотрудников интернетом. Причем это может быть и установка компьютеров с выходом в сеть, и создание решения, позволяющего направлять соответствующие поручения в АИС АПМ через их собственное программное обеспечение через шлюзы, обеспечивающие должный уровень безопасности. Соответственно, резервный способ размещения требования предусматривается на переходный период.

Как считаете, подтолкнет ли это судей, следователей и дознавателей к переходу на новые современные электронные технологии?

Полагаю, это неизбежно, сама жизнь этого требует. Московские суды по ряду направлений уже работают с использованием современного высокотехнологичного программного обеспечения и оборудования. Еще в декабре прошлого года на совещании в Главном управлении Минюста России по Москве Замминистра юстиции Д.В. Новак говорил о том, что Правительством разрабатывается программа «Цифровая экономика», согласно которой переход на современные технологии станет всеобщим. Он также подчеркнул, что вызовы 21 века нельзя игнорировать, и альтернативы АИС нет, что в ближайшее время будет закреплено законодательно.

Размещение требования в АИС АПМ несколько специфичный заказ для фирм, предоставляющих услуги call-центра. Вы проводили тестирование операторов перед началом работы. Что вызывало у них больше всего вопросов?

Больше опасений было с нашей стороны – думали, что операторы call-центра столкнутся со сложностями. Мы выбирали серьезного партнера, который бы имел достаточный опыт работы с различными по уровню сложности и специфики задачами. Проведение тестовых звонков показало, что он в целом эффективно справляется с поставленными задачами. Сама АИС АПМ сделана так, чтобы любой пользователь с минимальными знаниями it-технологий без особых сложностей смог разместить требование. Мы также проинструктировали сотрудников call-центра, что вопросы, относящиеся к компетенции профессионального юриста, должны перенаправляться в Адвокатскую палату Москвы для рассмотрения в установленном порядке. У оператора call-центра всего 2 функции – размещение требования и передача информации о его исполнении.

Сколько времени у оператора займет размещение требования?

Наши предварительные расчеты и тестирование показали, что это не должно занимать больше 5 минут.

Какие ещё изменения планируется внедрить в работу АИС АПМ?

Готовится очередное обновление программы, которое изменит порядок замены адвоката в АИС АПМ. После отладки основного программного комплекса АИС АПМ будет введено мобильное приложение, в котором кроме основного функционала участия адвоката в делах по назначению будут предусмотрены дополнительные функции для всех адвокатов: оперативный документооборот с палатой, возможность оплаты ежемесячных отчислений и др. И, пользуясь случаем, напомню, что с 15 марта 2019 АИС АПМ будет единственным способом назначения адвокатов в качестве защитников в уголовном судопроизводстве в Москве.

 

Поделиться в социальных сетях


Комментарии

Петр
29.01.2019 11:19:45
Спасибо за полезную информацию!
Ответить
Добавить комментарий

Добавить комментарий

Ответить на комментарий

CAPTCHA
Отмена
Все поля являются обязательными для заполнения.
Указанный Вами E-mail опубликован не будет, но может быть использован для уведомлений, связанных с данным комментарием.
Хотите получать сообщения обо всех важных
новостях и событиях на нашем сайте?