За сверхскорость в Берлине – пожизненное заключение

1 марта 2017
http://www.ng.ru/world/2017-03-01/8_6938_berlin.html

01.03.2017

За сверхскорость в Берлине – пожизненное заключение

В Германии ужесточают борьбу с уличными гонщиками

Евгений Григорьев

28-летнего Хамди осудили по статье «Убийство». Фото Gregor Fischer/DPA/ТАСС
Вся Германия обсуждает беспрецедентное наказание двум любителям уличных гонок. По обвинению в убийстве они приговорены Берлинским земельным судом к пожизненному тюремному заключению. Таков финал безрассудного ночного спора на скорость неких Хамди и Марвина, соответственно 28 и 25 лет, приведшего к катастрофе и гибели водителя-пенсионера. Суровое наказание за «сверхскоростное» хулиганство на дорогах вскоре может стать стандартной практикой.
Чтобы разобраться в этом преступлении, суду потребовался целый год. Было установлено, что «разеры», как называют немцы хулиганов за рулем, гнали по центральной столичной Курфюрстердамм. Один на мощном спортивном «Ауди», другой – на спортивном «Мерседесе». На скорости 170 км/час они неслись через множество перекрестков, невзирая на красный свет. Пока «Ауди» не врезался в водительскую дверь джипа, пересекавшего улицу на зеленый. Водитель-пенсионер погиб на месте, «разеры» отделались ушибами.
Изучая дело, прокуратура квалифицировала его как убийство. Она аргументировала это следующим образом. Хотя устроители уличной гонки не намеревались кого-либо убивать, они не исключали возможности смертельных последствий. Немецкие юристы называют это условным намерением. Примечателен вывод психологической экспертизы о том, что гонщикам свойственны «масштабная самопереоценка» и стремление как можно выше поднять свое эго. Защита же настаивала на том, что лишь один «разер» может быть обвинен в убийстве, и только «по неосторожности», а другой – разве что в создании угрозы уличному движению. Не вышло. Суд согласился со следствием, неожиданно приговорив обоих «разеров» к заключению до конца жизни.
В общем и целом картина немецкой автомобильной ситуации выглядит совсем неплохо, а в сравнении с другими странами – даже много лучше. В 2016 году на дорогах Германии погибли 3214 человек. То есть, как сообщило на днях Федеральное статистическое ведомство, на 7,1% меньше, чем годом ранее, достигнув самого низкого уровня за все 64 года учета ДТП. Правда, аварий зарегистрировано на 3% больше – 2,6 млн. Но зато 2,3 млн из них обошлись без жертв и пострадавших. На водительской дисциплине явно сказываются система штрафов и налаженный полицейский контроль. За превышение скорости на 10 км/ч на автобане – плати 10 евро. Превысил в населенном пункте допустимые 70 км/ч – выложи уже 680 евро. По данным компании YouGov, 2/3 опрошенных сообщили, что попадались на фоторегистрации скорости. Может быть, поэтому 71% считают превышение скоростного режима большой проблемой.
Однако все более раздражающей напастью в Германии в последние годы становятся именно уличные гонки. О них и жертвах сообщают во многих городах. Граждане требуют ужесточить наказание за гоночный беспредел. Показательно, что в экспресс-опросах по поводу пожизненного приговора 80% респондентов посчитали его уместным. Очевидно, суд не вышел за рамки закона, но в то же время учел общественные настроения и принял решение в назидание всем «разерам».
Конечно, адвокаты гонщиков будут опротестовывать суровый приговор. Но прецедент создан. Он подстегнет уже идущие дебаты о введении более жесткого наказания за гонки на высокой скорости. До сих пор они относились к категории административных нарушений и грозили максимум 400 евро штрафа и изъятием водительских прав на месяц. Но известно, что уже созрел проект закона об уголовной ответственности. В соответствии с ним немецким гонщикам в случае причинения гибели или ранений будет грозить до 10 лет тюрьмы.       

Поделиться в социальных сетях

Хотите получать сообщения обо всех важных
новостях и событиях на нашем сайте?