«Активный первичный апгрейд АИС АПМ проходит на этапе внедрения»

22 октября 2018


IMG_0113.JPGЛев Глухов, адвокат, член рабочей группы Адвокатской палаты города Москвы по разработке и внедрению АИС АПМ:

«Активный первичный апгрейд АИС АПМ проходит на этапе внедрения»

Адвокат Межреспубликанской коллегии адвокатов Лев Глухов с 2017 года входит в состав рабочей группы Адвокатской палаты города Москвы по разработке и внедрению АИС АПМ. О том, как проходит адаптация к программе и ее дальнейшем развитии, читайте в его комментарии.

Массовая доступность сети Интернет и широкое развитие компьютерных баз данных произвели в обществе революционные изменения. Значительных успехов в автоматизации процессов управления добилось государство. Это и интернет-портал Госуслуги, и ГАС Правосудие, и различные централизованные интернет-сервисы системы ФСИН, и многие другие.

Государство в этом вопросе сейчас задает тон, поэтому внедрение автоматизированных информационных систем интернет-взаимодействия, действующих в области адвокатуры, является закономерным и своевременным шагом.

Автоматизированная система распределения заявок на участие адвокатов в делах по назначению в порядке ст. ст. 50 и 51 УПК РФ, ст. 50 ГПК РФ, а также ст. 54 КАС РФ, внедряемая Адвокатской палатой г. Москвы, должна быть и будет в будущем определенным стандартом в сфере организации работы адвокатов по назначению органов государства.

Именно в Москве общее количество членов Адвокатской палаты, количество правоохранительных и судебных органов, огромное количество заявок на назначение адвокатов становятся серьезными вызовами для разработчиков подобных систем. Они диктуют повышенные требования к устойчивости и бесперебойности работы как ее аппаратных, так и программных составляющих. И к этим вызовам Адвокатская палата города Москвы готова.

Разработчикам автоматизированных систем управления известно, что основная сложность возникает не на этапе создания программ и настройки серверов, а на этапе внедрения систем. Именно на этом этапе система подстраивается и дорабатывается под нужды пользователей, проходит активный первичный апгрейд.

АИС АПМ только начала свою работу в октябре этого года. Далеко не все инициаторы назначений адвокатов из правоохранительных и судебных органов узнали о ней и приступили к ее использованию.

Возможно, на первых этапах не всех и не все в ней будет устраивать. Однако зачастую это не столько проблема компьютерной системы, сколько нежелание людей менять свои налаженные годами рабочие процессы. Также мы столкнемся и с другим явлением, когда не все сразу поймут объем задач этой АИС АПМ, пытаясь переложить на нее несвойственные ей задачи текущего общения с сотрудниками государственных органов по уже принятым заявкам либо ответственность за недоработки в своей адвокатской деятельности.

В настоящее время функционирующая клиентская часть АИС АПМ основана на обеспечение взаимодействия через интернет-браузеры (Google Chrome, Firefox ...). В будущем планируется внедрение и специализированных приложений для мобильных платформ IOS и Android.

Внешний вид, интерфейс клиентской части АИС АПМ выполнен с использованием стандартных для большинства пользователей графических элементов управления (кнопок, ссылок и прочего), что делает его интуитивно понятным. Первые недели работы АИС АПМ показали, что каких-либо значительных сложностей в том, как оформить заявку или принять ее у инициаторов и адвокатов не возникает.

Со стороны адвокатов возникают вопросы, связанные с работой алгоритма распределения заявок. Однако именно в целях внедрения подобного алгоритма, который бы позволял распределять заявки на основании принципа справедливости в целях сокращения и в будущем полного исключения работы "карманных адвокатов", и делалась эта автоматизированная система.

Для оперативного взаимодействия разработчиков АИС АПМ и адвокатов действует несколько групповых чатов в WhatsApp, планируется создание группы в Фейсбук. Это позволяет не только снимать многие вопросы непонимания в работе новой системы, но и получать огромную обратную связь с информацией о багах, недоработках, предложениях по улучшению.

Как и любая другая система управления процессами, данная АИС АПМ накладывает определенные довольно жесткие рамки на взаимодействие правоохранительных, судебных органов и адвокатов. Не всем это может нравится, не все это сразу принимают.

Понимание удобства АИС АПМ, которое она предоставляет своим пользователем, придет после первых месяцев эксплуатации и в дальнейшем будет раскрываться в том числе по мере внедрения дополнительных модулей, связанных с вопросами оплаты и другими аспектами взаимодействия.



Поделиться в социальных сетях

Хотите получать сообщения обо всех важных
новостях и событиях на нашем сайте?