1 сентября 2020 года Басманный районный суд города Москвы признал незаконным обыск в жилище адвоката Елены Шулеповой, проведённый без санкции суда и без участия уполномоченного представителя адвокатской палаты. Председатель Комиссии Совета Адвокатской палаты Москвы по защите прав адвокатов Роберт Зиновьев отметил позитивную тенденцию последних судебных актов, согласно которым благодаря вмешательству Мосгорсуда признаются незаконными допросы адвокатов и обыски в их жилищах, проведённые без соблюдения специальных гарантий и процедур. Представитель Елены Шулеповой адвокат Андрей Толстых сообщил, что судья в своём постановлении указала на три нарушения, допущенные следствием: обыски в жилище адвоката проведены без соблюдения этих условий; несоблюдение срока уведомления суда о производстве обыска; неверный адрес жилища в постановлении следователя. Адвокат Елена Шулепова выразила благодарность Комиссии по защите прав адвокатов и её председателю, оказывавшим ей постоянную и грамотную поддержку.
2 апреля 2020 года, не имея судебного разрешения, следственно-оперативная группа обыскала квартиру и дом, в которых проживают адвокат Елена Шулепова и её супруг — следователь следственного департамента МВД Александр Брянцев, являющийся фигурантом уголовного дела. Перед началом и в ходе этих следственных действий Елена Шулепова заявляла о нарушении требований ст. 450.1 УПК РФ, в которой установлены особенности производства обыска в отношении адвоката. Так, она указывала на отсутствие судебных решений о производстве обыска в её жилище и помещении, используемом для профессиональной деятельности. Шулепова также обращала внимание следствия на необходимость присутствия при обыске уполномоченных представителей соответствующей адвокатской палаты. В протоколах обысков были сделаны отметки о замечаниях Елены Шулеповой.
После проведения обысков следователь представил в Басманный суд г. Москвы ходатайства о признании законными производства «неотложных следственных действий» и материалы дела в обоснование этих ходатайств. В этих материалах, имелся, в том числе, рапорт с недостоверной информацией о том, что по адресам производства обысков проживает лишь Александр Брянцев и без упоминания о проживающей там же Елены Шулеповой, имеющей статус адвоката. Материалы, представленные следователем, не содержали также и приложений к протоколам обысков со сделанных ею заявлениями и замечаниями. Несмотря на всё это, суд признал следственные действия законными. 30 апреля Елена Шулепова обжаловала решения столичного суда в апелляции. 25 июня апелляционным постановлением Московского городского суда было отменено решение Басманного районного суда, а материалы дела отправлены на новое судебное рассмотрение в ином составе суда. 1 сентября 2020 года, исследовав и проверив вновь представленные материалы дела, выслушав участников процесса, Басманный районный суд города Москвы признал произведённые обыски незаконными.
Председатель Комиссии Совета Адвокатской палаты города Москвы Роберт Зиновьев, комментируя это решение, выразил надежду на то, что ломается порочная судебная практика: «Данный судебный акт очень важен и имеет широкое правоприменительное значение, в том числе и для регионов. Судебные постановления, постфактум легитимирующие обыски у адвокатов невзирая на грубейшие нарушения при их проведении, перестают быть индульгенцией для следователей, не утруждающих себя исполнением требований закона. Как и в недавнем случае с адвокатом Анжеликой Тамбовской, здесь не обошлось без вмешательства Московского городского суда. Весной этого года Басманный районный суд города Москвы вынес постановление, которым признал незаконным вызов старшим следователем СКР адвоката Анжелики Тамбовской на допрос по делу её доверителей, удовлетворив жалобу адвоката, несмотря на активное сопротивление следователя. Как мы видим, порочная практика одобрения судами незаконных вызовов адвокатов на допрос и проведения обысков в жилищах адвокатов начинает давать сбои».
Представитель Елены Шулеповой адвокат Андрей Толстых рассказал, что судья обстоятельно и грамотно расписала в постановлении все нарушения, допущенные следствием, и назвал данное решение важным для адвокатов. «Вчера состоялось два заседания, в которых рассматривалось проведение незаконных обысков в жилищах адвоката Елены Шулеповой на территории Москвы и Московской области по уголовному делу в отношении её мужа. В обоих случаях следствие действовало бесцеремонно – не было ни судебных решений о проведении обысков, ни представителей адвокатской палаты. В ходе обыска было сообщено, что они проводятся в жилище адвоката, однако реакции на это не последовало. 6 апреля Басманный районный суд признал обыски законными. В Мосгорсуде мы обжаловали это решение, и оно было отменено, а материалы дела отправлены на доследование в составе нового суда. И сейчас судья Басманного районного суда указала на все допущенные следователем нарушения: обыски у адвоката без соблюдения специальных гарантий и процедур, предусмотренных законом. Второе нарушение – следствие уведомило суд об обыске на четвёртые сутки, хотя согласно УПК следственные органы обязаны сделать это не позднее трёх суток с момента производства следственного действия. Помимо этого, в постановлении следователя был указан неверный адрес производства обыска. Мы выражаем благодарность Комиссии Совета Адвокатской палаты города Москвы по защите прав адвокатов, которая оказывала нам всестороннюю и постоянную поддержку», - сказал адвокат.