Приобретение статуса адвоката

Нормативные документы

Положение о порядке сдачи квалификационного экзамена на присвоение статуса адвоката

Подготовка к сдаче квалификационного экзамена

Перечень вопросов для подготовки к сдаче квалификационного экзамена для лиц, претендующих на приобретение статуса адвоката

Список литературы для подготовки к компьютерному тестированию в рамках квалификационного экзамена на приобретение статуса адвоката


На официальном сайте Федеральной палаты адвокатов опубликованы задания для тестирования при сдаче квалификационного экзамена на приобретение статуса адвоката и тренажер для подготовки к тестированию.

Также опубликован список нормативно-правовых актов, которые использовались при подготовке тестовых заданий. Наряду с Законом об адвокатуре и КПЭА в перечень НПА вошли стандарты и резолюции, утвержденные Всероссийским съездом адвокатов, методические и иные рекомендации, принятые Советом ФПА РФ, разъяснения Комиссии ФПА РФ по этике и стандартам, а также некоторые постановления Европейского суда по правам человека, непосредственно касающиеся адвокатской деятельности.

Порядок представления документов для претендентов на приобретение статуса адвоката

1) Лицо, претендующее на присвоение статуса адвоката, представляет в Квалификационную комиссию Адвокатской палаты города Москвы (направляет по e-mail: ntsybina@advokatymoscow.ru главному консультанту отдела кадров Цыбиной Наталье Георгиевне) следующие документы:

1. Заявление о присвоении статуса адвоката.

2. Анкету, содержащую биографические сведения.

3. Паспорт, с отметкой о регистрации по месту жительства (постоянной регистрации) в г. Москве или Московской области. В случае постоянной регистрации в городе Москве или Московской области менее одного года, необходимо получить решение Совета Федеральной палаты адвокатов РФ о согласовании места сдачи квалификационного экзамена, которое является основанием допуска к сдаче квалификационного экзамена.

4. Трудовую книжку или иной документ, подтверждающий стаж работы по юридической специальности (не менее 2 лет после получения высшего образования или прохождение стажировки в адвокатском образовании в сроки, установленные Федеральным законом «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»). Лица, проходившие службу в органах внутренних дел, ФСБ, Вооруженных Силах РФ и т.д., представляют послужной список или справку с указанием всех должностей за период службы.

5. Документ, подтверждающий наличие высшего юридического образования, полученного по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе (диплом обязательно представлять с вкладышем), либо ученой степени по юридической специальности.

6. Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).

7. Свидетельство о постановке на учет физического лица (ИНН).

8. Свидетельство о заключении брака или о перемене имени (только в том случае, если фамилия претендента в документах не совпадает).

9. Справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям.

Справка выдается в порядке, предусмотренном Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации (утв. Приказом МВД России от 07.11.2011 № 1121). Информация об адресах центров государственных услуг г. Москвы «Мои документы», в которые можно обратиться с заявлением о выдаче справок об отсутствии судимости, размещена на Портале городских услуг города Москвы (https://pgu.mos.ru/ru/md/).

10. Справки из психоневрологического и наркологического диспансеров, подтверждающие, что претендент не состоит на учете (наблюдении) в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств.

11. Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица (Форма СЗИ-6, утв. постановлением Пенсионного фонда России от 05 апреля 2018 года № 184, либо Форма СЗИ-ИЛС, утвержденная приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 января 2019 г. № 2н.);

12. Согласие на обработку персональных данных;

13. Фотографии матовые, строго 3х4 (3 шт.)

14. Заявление об отсутствии вынесенного в отношении претендента вступившего в законную силу решения суда о признании недееспособным или ограниченно дееспособным.

Примечание:

Все перечисленные документы, за исключением Анкеты, содержащей биографические сведения (пункт 2 перечня документов), Фотографий (пункт 13 перечня документов) и Заявления об отсутствии вынесенного в отношении претендента вступившего в законную силу решения суда о признании недееспособным или ограниченно дееспособным (пункт 14 перечня документов), высылаются претендентом на указанный выше адрес электронной почты в формате «PDF».

Анкета, содержащая биографические сведения (пункт 2 перечня документов), заполняется претендентом в текстовом редакторе «WinWord» шрифтом «Times New Roman», размер шрифта 10 и высылаются претендентом на указанный выше адрес электронной почты в формате «WinWord».

Инструкция по заполнению анкеты, содержащей биографические сведения

В графе № 1 Анкеты необходимо указать все фамилии, которые приобретались в течение жизни. Если не менялись, указывать «не изменялись». В графе № 6 списком необходимо указать все высшие учебные заведения, когда и какое окончили, номер диплома, специальность и квалификация по диплому.

В графе № 7 Анкеты указывается кандидатская иди докторская ученая степень, а также тема диссертации, номер научной специальности. Если нет ученой степени – не имею.

В графе № 8 Анкеты указываются сведения о дееспособности – дееспособен(а).

В графе № 11 Анкеты необходимо перечислить в хронологическом порядке все имеющиеся награды с указанием точного названия награды, органа, принявшего решение о награждении, даты и номера приказа о награждении (при наличии).

Анкета должна быть заполнена точно в соответствии с записями в трудовой книжке.

Образец заполнения таблицы анкеты

Число, месяц и год

Должность с указанием организации

Местонахождение

организации

поступления

ухода

13.01.2001

15.02.2005

ООО «Юрист», начальник юридического отдела

г. Москва, улица Ромашковая, дом 15

16.02.2005

19.07.2007

ООО «Поиск», юрист

г. Москва, проспект Грушева, дом 20

20.07.2007

17.09.2010

ООО «Поиск», юрисконсульт

г. Москва, проспект Грушева, дом 20

18.09.2010

по н/в

ОАО «Ваш путь», юрист

г. Москва, Цветочный бульвар, дом 9

При последующей явке в отдел кадров Адвокатской палаты города Москвы для подачи документов претендент также представляет главному консультанту отдела кадров ранее заполненную Анкету, распечатанную на листе формата А4 с двух сторон.

Фотографии (пункт 13 перечня документов) также представляются претендентом при его последующей явке в Адвокатскую палату города Москвы.

Заявление об отсутствии вынесенного в отношении претендента вступившего в законную силу решения суда о признании недееспособным или ограниченно дееспособным (пункт 14 перечня документов) заполняется претендентом при его явке в Адвокатскую палату города Москвы (бланк выдается претенденту главным консультантом отдела кадров Палаты).

2) После проверки представленных документов главным консультантом отдела кадров, претендент получает ответным письмом на электронную почту инструкцию, логин и пароль, регистрируется в личном кабинете в Комплексной информационной системе адвокатуры России (КИС АР).

3) После регистрации в КИС АР претендент очно представляет главному консультанту отдела кадров подлинники и копии документов, предварительно согласовав день явки в Адвокатскую палату города Москвы, позвонив по телефону главному консультанту отдела кадров Цыбиной Наталье Георгиевне +7 (499) 241-03-80.

Копии документов могут быть удостоверены нотариусом, либо заверены тем учреждением, которым они были выданы. В случае предоставления подлинников документов их копии заверяются главным консультантом отдела кадров адвокатской палаты субъекта РФ.

Представляемые документы должны быть заверены /подписаны/ и актуальны на дату подачи заявки (не более 30 календарных дней со дня выдачи/заверения документа).

В случаях, предусмотренных законодательством об адвокатской деятельности и адвокатуре, претенденту может быть предложено представить и другие документы.

Принимается только полный пакет документов.

Дополнительная информация

Решения Двадцать второй ежегодной конференции адвокатов Адвокатской палаты города Москвы (извлечение)

Установить с 1 января 2024 года по 31 декабря 2024 года для членов Адвокатской палаты города Москвы, которым статус адвоката был присвоен в 2024 году по результатам сдачи квалификационного экзамена в Адвокатской палате города Москвы, обязательные отчисления (профессиональные расходы) за первый месяц членства в Адвокатской палате города Москвы на общие нужды Адвокатской палаты города Москвы в трехкратном размере действующей на момент внесения обязательных отчислений величины прожиточного минимума в городе Москве, установленного Правительством города Москвы для трудоспособного населения.

Установить в 2024 году размер целевого взноса, направляемого на частичное возмещение претендентами расходов Адвокатской палаты города Москвы на организацию и проведение квалификационного экзамена на приобретение статуса адвоката, в сумме 15 000 рублей.

Прием документов

Адрес: г. Москва, переулок Сивцев Вражек, д.43

Телефон главного консультанта отдела кадров для приёма документов: +7 (499) 241-03-80

Городской многоканальный номер +7(495) 909-85-94, доб.105

e-mail: ntsybina@advokatymoscow.ru

 


Содержание страницы

Хотите получать сообщения обо всех важных
новостях и событиях на нашем сайте?