9 марта 2021 года судья Басманного районного суда города Москвы Е.С. Николаева вынесла постановление, которым удовлетворила жалобу московского адвоката Андрея Толстых, поданную в порядке ст. 125 УПК РФ, признав незаконными действия старшего следователя по особо важным делам при Председателе Следственного комитета РФ С., выразившиеся в отводе адвоката А. Толстых от участия в уголовном деле в качестве защитника, и обязав следователя устранить допущенные нарушения. В судебном постановлении указано, что следователь не представил доказательств невозможности участия адвоката А. Толстых в качестве защитника обвиняемого в уголовном деле, а также наличия противоречий интересов обвиняемого с кем-либо из участников производства по делу, которым адвокат А. Толстых ранее оказывал юридическую помощь. Суд также признал, что незаконный отвод адвоката Толстых от участия в уголовном деле и защиты обвиняемого причиняет ущерб конституционным правам и свободам последнего и затрудняет доступ к правосудию.
Председатель Комиссии Совета Адвокатской палаты города Москвы по защите прав адвокатов Роберт Зиновьев назвал постановление суда торжеством закона и в очередной раз отметил снижение уровня процессуальной грамотности следователей. «Адвокат Андрей Толстых впервые обратился к нам в Комиссию в апреле прошлого года в защиту интересов адвоката Елены Шулеповой, в квартире и доме которой были незаконно произведены обыски без судебного разрешения. Получив от Комиссии своевременную и эффективную помощь, коллега Толстых повторно обратился к нам в связи с ущемлением как его профессиональных прав, так и прав его доверителя.
Суд, проанализировав обстоятельства дела, пришёл к правильному выводу о том, что отвод адвоката незаконен: подзащитный адвоката Андрея Толстых никогда не давал показания, поэтому невозможно всерьёз говорить о наличии противоречий между его позицией и показаниями свидетелей, которым адвокат ранее оказывал юридическую помощь. Иными словами, конфликт позиций и интересов попросту вымышлен стороной обвинения. Печально, что против удовлетворения жалобы адвоката Андрея Толстых в суде возражали не только следователь, но и два прокурора».