6 октября 2016
Десять дней на «корочку»
Обнародован приказ Министерства юстиции РФ, вносящий изменения в Порядок ведения реестров адвокатов
Москва 06.10.2016
Министр юстиции РФ Александр Коновалов подписал 26 сентября 2016 г. приказ № 214, в соответствии с которым вносятся изменения в Порядок ведения реестров адвокатов субъектов Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 23 апреля 2014 г. № 85. В соответствии с изменениями, внесенными в указанный нормативный акт, срок выдачи удостоверения адвоката не должен превышать 10 рабочих дней со дня внесения сведений в реестр.
Новое адвокатское удостоверение вручается в случае присвоения статуса адвоката, приема в члены адвокатской палаты после изменения адвокатом членства в адвокатской палате, восстановления статуса адвоката на основании судебного акта, изменения фамилии, имени и (или) отчества адвоката. Во всех перечисленных случаях срок вручения удостоверения не должен превышать 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих сведений в реестр.
Общий срок для внесения в реестр сведений о присвоении статуса адвоката, приема в члены адвокатской палаты в случае изменения адвокатом членства в адвокатской палате и выдачи удостоверения в указанных случаях не может превышать месяца со дня поступления соответствующего уведомления.
Удостоверение, как и прежде, выдается без ограничения срока действия. Новое удостоверение можно получить лишь при его утрате или порче. Причем ведомственным актом теперь установлено, что срок выдачи адвокату нового удостоверения взамен утраченного или испорченного не должен превышать 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления. При порче удостоверения указывается ее характер (признаки). Удостоверение, представленное адвокатом в случае его порчи, должно содержать признаки повреждения (выгорание, размывание текста, механические повреждения, нечитаемый текст).
Территориальный орган Министерства юстиции ведет учет бланков удостоверений и выдачи оформленных удостоверений в книге учета бланков удостоверений адвокатов (и книге учета выдачи удостоверений адвокатов). Ежегодно не позднее 1 февраля территориальный орган Минюста должен направлять в адвокатскую палату копию реестра, ведущегося на электронном носителе. О внесении изменений в реестр территориальный орган обязан уведомить адвокатскую палату в десятидневный срок со дня внесения указанных изменений.
В новой редакции документа также дополнен пункт 61, согласно которому после сдачи удостоверения адвоката в территориальный орган, исключивший из реестра сведения об адвокате в случае изменения им членства в адвокатской палате, адвокату выдается справка (приложение № 5 к настоящему Порядку), которая является документом, подтверждающим статус адвоката. Теперь эта справка, являющаяся документом, подтверждающим статус адвоката, должна регистрироваться в книге учета выдачи справок.
Обнародован приказ Министерства юстиции РФ, вносящий изменения в Порядок ведения реестров адвокатов
Москва 06.10.2016
Министр юстиции РФ Александр Коновалов подписал 26 сентября 2016 г. приказ № 214, в соответствии с которым вносятся изменения в Порядок ведения реестров адвокатов субъектов Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 23 апреля 2014 г. № 85. В соответствии с изменениями, внесенными в указанный нормативный акт, срок выдачи удостоверения адвоката не должен превышать 10 рабочих дней со дня внесения сведений в реестр.
Новое адвокатское удостоверение вручается в случае присвоения статуса адвоката, приема в члены адвокатской палаты после изменения адвокатом членства в адвокатской палате, восстановления статуса адвоката на основании судебного акта, изменения фамилии, имени и (или) отчества адвоката. Во всех перечисленных случаях срок вручения удостоверения не должен превышать 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих сведений в реестр.
Общий срок для внесения в реестр сведений о присвоении статуса адвоката, приема в члены адвокатской палаты в случае изменения адвокатом членства в адвокатской палате и выдачи удостоверения в указанных случаях не может превышать месяца со дня поступления соответствующего уведомления.
Удостоверение, как и прежде, выдается без ограничения срока действия. Новое удостоверение можно получить лишь при его утрате или порче. Причем ведомственным актом теперь установлено, что срок выдачи адвокату нового удостоверения взамен утраченного или испорченного не должен превышать 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления. При порче удостоверения указывается ее характер (признаки). Удостоверение, представленное адвокатом в случае его порчи, должно содержать признаки повреждения (выгорание, размывание текста, механические повреждения, нечитаемый текст).
Территориальный орган Министерства юстиции ведет учет бланков удостоверений и выдачи оформленных удостоверений в книге учета бланков удостоверений адвокатов (и книге учета выдачи удостоверений адвокатов). Ежегодно не позднее 1 февраля территориальный орган Минюста должен направлять в адвокатскую палату копию реестра, ведущегося на электронном носителе. О внесении изменений в реестр территориальный орган обязан уведомить адвокатскую палату в десятидневный срок со дня внесения указанных изменений.
В новой редакции документа также дополнен пункт 61, согласно которому после сдачи удостоверения адвоката в территориальный орган, исключивший из реестра сведения об адвокате в случае изменения им членства в адвокатской палате, адвокату выдается справка (приложение № 5 к настоящему Порядку), которая является документом, подтверждающим статус адвоката. Теперь эта справка, являющаяся документом, подтверждающим статус адвоката, должна регистрироваться в книге учета выдачи справок.