5 сентября в зале ФПА РФ Советы молодых адвокатов адвокатских палат города Москвы и Московской области провели завершающий этап проекта «Модельное дисциплинарное производство» – заседание Совета.
За основу было взято реальное дисциплинарное производство, которое Совет Адвокатской палаты города Москвы рассматривал в 2020 году. Судья в своем обращении просил привлечь адвоката к дисциплинарной ответственности за обещание станцевать стриптиз в ходе судебного заседания. С текстом Решения можно ознакомиться по ссылке.
В рамках модельного дисциплинарного производства роли распределились следующим образом:
Председатель заседания – Игорь Озерский;
Ответственный секретарь – Екатерина Химикус;
Представитель Минюста – Александр Рубин;
Адвокат, в отношении которого было возбуждено дисциплинарное производство – Кирилл Ермаков;
Его представитель – Валерия Аршинова;
Члены Совета: Эдуард Демидов, Константин Евтеев, Александр Караваев, Екатерина Косыгина, Алексей Ленихин и Марина Накохова.
В качестве консультанта и тренера выступил вице-президент Адвокатской палаты города Москвы Николай Кипнис. Открыл заседание председатель Совета молодых адвокатов АП города Москвы Дмитрий Кравченко.
Рассмотрев дисциплинарное производство, члены Совета пришли к выводу об отсутствии в действиях адвоката нарушений норм Закона об адвокатской деятельности и КПЭА.
К такому выводу пришел и Совет Адвокатской палаты города Москвы в 2020 году, указав в Решении, что высказанная адвокатом фраза не умаляет чести и достоинства адвоката и адвокатской профессии. «Фраза не содержит некорректных слов и выражений, высказана в устной форме в ситуации острого конфликта, вызванного воспрепятствованием деятельности защитника со стороны председательствующей судьи, и была произнесена исключительно в контексте отстаиваемой защитником позиции о невиновности своего доверителя. Совет … приходит к выводу о том, что анализируемое высказывание адвоката К. не умаляет ни его достоинство, ни достоинство адвокатской профессии, а также не свидетельствует о неделовой манере поведения», - говорится в Решении Совета Адвокатской палаты города Москвы.