Выявление ненадежных контрагентов. Рекомендации Минфина

28 февраля 2017
http://ppt.ru/news/138434?utm_campaign=dailynews_28022017&utm_source=SendPulse&utm_medium=email

Выявление ненадежных контрагентов. Рекомендации Минфина

27 февраля 2017 / Источник: Петербургский правовой портал


Полезная информация для всех бухгалтеров и руководителей организаций, а также индивидуальных предпринимателей от Минфина России. Чиновники рассказали, какие методики можно использовать для проверки надежности контрагентов.
Минфин России привел в письме от 23 декабря 2016 г. № 03-01-10/77642 наработанные методики налоговых органов, которые рекомендовал использовать всем налогоплательщикам для проверки надежности своих контрагентов. Такие проверки предусмотрены налоговым законодательством и свидетельствуют о проявлении должной осмотрительности при заключении любых договоров.
Способы проверки контрагентов
Налоговым кодексом не регламентированы меры проверки контрагентов, поэтому налогоплательщики могут самостоятельно вбирать каким образом проверять своих партнеров по бизнесу, а также принимать решения, на основании полученных сведений, о возможности заключения договоров и работы с теми или иными лицами. Чиновники считают, что для прощения этой задачи целесообразно читывать и применять критерии самостоятельной оценки рисков, утвержденные ведомственным приказом ФНС России от 30 мая 2007 г. № ММ-3-06/333@.
В этом документе при оценке налоговых рисков, с которыми могут столкнуться налогоплательщики, специалисты ФНС рекомендует обращать особое внимание на следующие признаки:
•    регистрация контрагента по "массовому адресу".
•    отсутствие информации о государственной регистрации организации в ЕГРЮЛ, а ИП в ЕГРИП, получить такие сведения можно на официальном сайте ФНС России.
•    отсутствие данных о фактическом местонахождении контрагента, а также адресов его производственных, складских и торговых площадей.
Аналогичные критерии налоговики приводят в документе под названием "Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском", который используется органами ФНС при отборе объектов для проведения налоговых проверок.
Итого: проверять контрагента перед сделкой — важно
Проверку можно делать базовую или расширенную. Базово стоит  получить сведения о компании на сайте налоговой, в базе данных адресов массовой регистрации, проверить на сайте ФССП, нет ли в отношении руководителя компании исполнительного производства и так далее.

Поделиться в социальных сетях

Хотите получать сообщения обо всех важных
новостях и событиях на нашем сайте?