Совет Адвокатской палаты Москвы объявил предупреждение адвокату N за то, что он не заключил в письменной форме соглашение об оказании доверителю юридической помощи, де-факто оказывая ее, а также не предоставил доверителю отчет о проделанной работе.
В ходе разбирательства адвокат утверждал, что ни периодичность, ни форма предоставления отчета об оказанной юридической помощи не были предусмотрены соглашением с доверителем, однако Совет отклонил эти доводы как несостоятельные.
Совет указал на то, что, в соответствии с Федеральным законом «Об адвокатской деятельности и адвокатуре», адвокатская деятельность осуществляется на основе соглашения между адвокатом и доверителем. Соглашение об оказании юридической помощи представляет собой гражданско-правовой договор, заключаемый в простой письменной форме между доверителем и адвокатом. Несоблюдение адвокатом этой обязанности существенным образом нарушает права и законные интересы доверителя, поскольку влечет за собой возникновение состояния неопределенности в правоотношениях адвоката и доверителя.
Также Кодексом профессиональной этики прямо предусмотрена обязанность адвоката – по окончании исполнения поручения или при его отмене предоставить доверителю по его требованию отчет об оказанной юридической помощи, и её исполнение адвокатом не может быть поставлено в зависимость от наличия или отсутствия в соглашении каких-либо дополнительных условий в этой части. Поэтому отсутствие таких условий в соглашении не освобождало адвоката от исполнения данной обязанности.
Совет признал презумпцию добросовестности адвоката N опровергнутой, а его вину в совершении дисциплинарного проступка – доказанной. Полный текст решения Совета можно прочитать здесь.